четверг, 1 марта 2012 г.

Стихи новокуйбышевских поэтов о весне

Евгений Семичев
Когда зацветает подснежник
В оттаявших русских снегах,
Мир грезит о юных и нежных,
Своих безмятежных годах.

Искрится веселая стайка
Лиловых небесных цветов.
В душе просыпается тайна…
И я к этой тайне готов!

Лучи к моему изголовью
Кладет ворожейка-весна.
А тайна сердечной любовью
Зовется на все времена.

Недаром цветок этот вешний
На стылой лужайке пророс
Из чистых, искристых, безгрешных -
Оброненных Ангелом слез.

Для милой, любимой и нежной
Несу я лиловый букет
Из сумрачной замети снежной -
От вешнего неба привет.

В просторах промозглых безбрежных
В восторге, почти не дыша,
Трепещет, как юный подснежник,
Обретшая Небо душа.


                   ***

День весеннего равноденствия
Неуверенно машет крылом.
Неустойчивое равновесие
Между холодом и теплом.
Уже в прошлом – снега и метели.
Ещё в будущем – зноя деньки.
Словно маятник, словно качели
Оказались в центре дуги.
Ночь и день меж собой не подружатся.
Спор такой, как у партий иных.
Ночь придёт – застеклит все лужицы.
День придёт – вынет стёкла из них.
И земля, и сердца прогреваются.
На подлёте – скворцы и щеглы.
Снова корни во тьме пробуждаются,
Скоро соки погонят в стволы.
Но уже двадцать суток с весельем,
Как насос, не в стволы, а в тела
Гонит март свои соки весенние
Обновленья, любви и тепла.
Ох, весеннее равноденствие!-
Ладно – юных, пьянишь и седых
Разгулявшееся разнобесие
То – в ребро, а то прямо под дых.
Восклицания и многоточия
Так и просятся вон из души!
Март, все чувства тобою отточены,
Как цветные карандаши.



Евгений Афанасьев
ВЕСНА И ВЕСНЯНКА

Сверкая, с крыши свесились сосульки,
Слезу-капель роняя в серый снег.
Но скоро, мартовской водой забулькав,
Ручей веселый здесь начнет разбег.

Идет Весна, смеясь, с небесной сини!
Ее в полях, в садах дождались мы.
Но в эти дни и я необъяснимо
Душой жалел последний день Зимы.

Апрель придет и дремоту нарушит:
Даст волю травам, солнечным лучам!
Любимая меня красой иссушит –
Вновь буду беспокоен по ночам…

В последний день Зимы мы повстречались.
От блеска глаз быстрее тает лед!
Подснежники на склонах красовались –
Идет Весна и о Любви поет!

Назвал любимую своей Веснянкой:
Она – цветенье, нежность и тепло!
За городом есть чудная полянка,
Там, как в раю, для нас все зацвело!


Леонид Мангупли
ВЕСНА

Уже от летних платьев ломятся пассажи,
И с каждым днём теплей становится, весна же,
Короче куртки стали – видно ягодицы,
А у меня сорняк на дачи уродился.

Мы той весне, конечно, все ужасно рады,
И птицы весело клюют любую гадость,
Народ целуется везде, и даже в лифте,
А Нинка снизу прикупила новый лифчик.

Пришла весна, и всё вокруг цветёт и пахнет,
А мой сосед, подлец, во всю на даче пашет,
И лезет прямо в глаз нахальное светило,
Ну а меня пчела за палец укусила.

Как ненормальная орёт на крыше кошка,
И за стеной всю ночь грохочет чья-то койка,
Ну а сорняк, да хрен там с теми сорняками,
Зато наш гриль расцвёл красиво шашлыками!

Юлия Хапуженкова
Хрустящим и влажным мартовским днем
Снег пахнет арбузом и чем-то еще…
Спешат осторожно бабульки
И с крыш нависают сосульки…

Играет на скрипке сердечко -
Внутри горячо – точно печка…
Осели сугробы уныло
И я о плохом позабыла…

Не кутайтесь в шубы, люди!
Я знаю, что скоро будет
Земля, как игральная карта…
Я жду почему-то марта…

Пусть волосы треплет ветер,-
Дыханьем друг друга грейте…
Сложите в улыбки губы –
Все будет, поверьте, будет!

Анатолий Черкасов
Скоро к нам Весна придет,
Солнце встанет выше.
На полянах снег сойдет,
И исчезнет с крыши!
Запоют тогда скворцы,
Облепив черешню.
Петь они ведь молодцы,
Нужно им скворечню!
Понял дед, бери на ум.
Шевели усами!
Чтоб не стыдно было мне,
Мне перед скворцами.

Тамара Крицук
Я – творение Божье –
Иду по весне,
И природа вокруг
Улыбается мне.

Утром птицы поют,
Ночью звезды горят,
И вокруг все и вся
О любви говорят.

Потому-то стихи
Вновь приходят ко мне…
Хорошо так идти
По цветущей весне!








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...